Система Orphus
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

 

Здание ДОУ 2-х этажное, кирпичное.
Год ввода в эксплуатацию в 1966 году.
Детский  сад  имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное водяное отопление, вентиляцию. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. В ДОУ имеются:
•   пожарная сигнализация;
•   домофон;
•   кнопка экстренного вызова;
•  ведется видеонаблюдение.

Перечень типовых помещений

В ДОУ функционируют специальные помещения:
•    кабинет заведующего;
•    методический кабинет;
•    медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
•    музыкальный зал;
•    пищеблок;
•    прачечная.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.  В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Методический кабинет располагает: методической литературой по разным разделам педагогики и психологии дошкольной, пополняется поступлениями новой литературы в рамках образовательной программы детского сада и других программ, методик и технологий. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. 

Медицинский кабинет оборудован для осмотра детей, в том числе и для осмотра детей с ОВЗ – ростомером, весами, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком. Имеются: кварцевая и бактерицидная лампы. Профилактические прививки проводятся медицинской сестрой совместно с фельдшером  ФАП с. Талицы в соответствии с годовым планом.
Тепловой, воздушный, световой и питьевой режимы в ДОУ соответствуют требованиям Роспотребнадзора.

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий для всех возрастных групп: пианино, музыкальный центр, ноутбук, мультимедиа, разнообразные музыкальные инструменты, различные виды театров, карнавальные костюмы, подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениям.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия со всеми детьми и индивидуальные занятия (в том числе и с детьми ОВЗ), праздники, развлечения

Сведения о средствах обучения и воспитания.

Для обеспечения физической активности детей в помещение спортивного зала,  имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
•    гимнастические лестницы,
•    скамейки,
•    маты,
•    резиновые и надувные мячи,
•    обручи,
•    скакалки,
•    туннели
•    дуги для подлезания
•    гимнастические палки
•    конусы с отверстиями.
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи,  мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки.

Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В групповых комнатах организованы различные развивающие центры:

Центр сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, семья, салон красоты и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта). Для этого в группах подобраны  атрибуты: специальная одежда для продавца, врача, строителя, полицейского, парикмахера и др.; а также игрушки, соответствующие каждой профессии.

Центр интеллектуального развития, куда входят игры, оборудование для развития речи и подготовке детей к обучению в школе. В этом центре имеются дидактические игры и материалы по различным лексическим темам, а так же игры на развитие мелкой моторики рук; на развитие речи детей и обогащения словарного запаса, игры направленные на развитие звуковой культуры речи. В центре имеются также игры на формирование логики и мышления, на развитие умственных способностей детей. Здесь дети закрепляют знание формы, цвета, величины, количества предметов, а так же дети знакомятся с пространственными понятиями. Для знакомства с цифрами и математическими знаками подобраны иллюстрации, раскраски, дидактические игры. Имеются наборы цифр и счётных палочек.

Центр книги. В нем подобраны портреты известных детских поэтов, писателей и художников – иллюстраторов. Имеются произведения разных жанров и разных авторов, соответствующие возрасту. Подобрана познавательная литература. Книги в книжном центре постоянно обновляются, что поддерживает интерес детей к чтению. Проводятся тематические выставки книг.

Театральный центр, в который входят разные виды театра: театр пальчиков, теневой театр, кукольный театр, театр игрушек, настольный театр, театр для фланелеграфа, театрализованные игры, сундук ряжения. Здесь дети развивают своё творчество, артистизм, коммуникативные качества.

Музыкальный центр. В нем имеются музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, погремушки, маракасы, треугольник, деревянные ложки, самодельные шумовые инструменты, а так же музыкально-дидактические игры.

Центр природы, где дети могут выращивать растения, наблюдать и ухаживать за ними, проводить эксперименты. Растения подобраны в соответствии с требованиями программы детского сада и требованиями по безопасности детей. У каждого растения имеется свой паспорт, в котором указано название растения, описывается внешний вид, способы размножения и ухода. Собраны материалы и оборудование для экспериментирования, коллекции природных материалов. Подобраны картотеки прогулок, наблюдений, опытов и экспериментов, а также игр экологической направленности.

Центр по правилам дорожного движения, где подобраны дидактические и настольно – печатные игры, созданы макеты улицы и пешеходного перехода; имеются разные виды транспорта, фигурки людей и животных, коврики с изображением дороги; сделана картотека игр по ПДД. Данный центр позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения, легче включаться в социальную жизнь.

Центр строительно-конструктивных игр, в котором имеются разные виды конструкторы: большой напольный строитель; строитель-архитектор; набор кубиков; «Лего» - большого и маленького размера; машины по назначению; фигурки деревьев, животных, людей; схемы и карты построек.

 Центр изобразительной деятельности.  В центре подобраны раскраски, книги, обучающие детей рисовать с поэтапной инструкцией, а также знакомящие с народным творчеством. Есть наборы для рисования и кисточками, и карандашами, и пальчиками; лепки: глина, пластилин, паста, тесто и аппликации: ножницы с тупыми концами, ножницы зигзаг, различная по фактуре бумага.

Спортивный центр. Здесь дети могут свободно реализовать свои потребности в движении используя мячи разного размера, палки, скакалки, набивные мячи, кегли, ленты, флажки, лесенки, лавочки и т. д., улучшить настроение и оздоровиться при помощи правильно подобранных пособий. Так для профилактики плоскостопия в центре имеются дорожки с различной поверхностью, ребристые мячи, шнуры.
Материально-техническое обеспечение воспитательно – образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям 

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту, выход в Интернет, передача сигнала происходит через Wi-fi-роутер, разработан и действует официальный сайт МБДОУ. В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
- компьютеры (2 шт.)
- принтер (2 шт.)
- интерактивная доска (1 шт.)
- ноутбуки (2 шт.)
- мультимедйиные проекторы (1 шт.)

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов. 

Территория детского сада

 Благоустроена. Большое количество зеленых насаждений, разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты цветники, газоны. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок, оборудованный верандами. На участках располагается оборудование для проведения игр и для занятий физическими упражнениями.
Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Материально-техническая база детского сада  постоянно обновляется и пополняется. Таким образом, в нашем ДОУ созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на индивидуальные возможности детей.

Дата создания страницы: 28-12-2020
Дата последнего обновления: 02-03-2021