ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭТО совокупность обязательных ТРЕБОВАНИЙ к уровню дошкольного образования.
СТАНДАРТ направлен на достижение целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного
дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования,
их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства РФ относительно
уровня дошкольного образования.
Главное отличие ФГОС дошкольного образования от ФГОС школы его устремленность на создание условий, а не на результат.
Что требует Стандарт дошкольного образования…
Модернизация (реформирование) дошкольного образования связано с введением ФГОС ДО Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования
С принятием нового закона «Об образовании в РФ» (2012 г.) дошкольное образование стало первым уровнем общего образования
и ему потребовался ФГОС (СТАНДАРТ) такой же, как и для 3-х ступеней школы:
1.ТРЕБОВАНИЯМИ к структуре основной образовательной программы
2. ТРЕБОВАНИЯМИ к условиям ее реализации
3. ТРЕБОВАНИЯМИ к результатам ее освоения
Требования к результатам освоения Программы
• ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности
• ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства
• ребёнок обладает развитым воображением, проявляет творческие способности ребёнка
• владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания
• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика
• ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности
• ребёнок проявляет любознательность